Производители мебели под заказ делятся на несколько категорий, давайте их рассмотрим:
1. Крупные, с наличием штата сотрудников от 100 человек
Плюсы:
- Высокое качество.
- Имеют оборудование для любой технологической операции.
- Полностью индивидуальный подход.
Минусы:
- Цена изделия превышает все мыслимые границы, наценка на себестоимость может достигать 600% – это реальность.
- Медленная работа с клиентом. Бывает, обратившись в такую организацию можно ожидать замера и дизайн-проекта месяц и более. Конечно, это зависит от персонала, но за такие цены и услуги должны быть соответствующие.
2. Средние
Данная группа имеет основные станки для производства (резка материала, кромление) и ручной инструмент. А также офис и иногда выставочный зал. Цена на уровне рыночной.
Заказывая мебель у организации со своими станками, вероятность того, что сроки изготовления выйдут за рамки договора, снижается к минимуму.
3. Маленькие
Эта группа не менее привлекательнее, средней. Таких в нашей стране большинство. Имея только ручной инструмент люди заказывают распил материала в специализированных организациях, а собирают в своем цеху, вам доставляется уже готовая (зачастую) мебель.
Плюсы:
- Стоимость изделий, ниже рыночной.
- Оперативная работа с клиентом: замер, дизайн-проект, заключение договора.
- Как правило, быстрое устранение своих дефектов, даже если акт приема уже подписан заказчиком.
- Гибкая система работы с клиентом.
- Проработанный договор.
- Гарантия качества на выполненные изделия (очень важный пункт, но очень размытый).
Минусы:
- Задержка готового изделия на производстве по причинам независящих от них (т.к. пилят материал в других местах).
- Производители данной категории стараются ограничить клиента в выборе фурнитуры представленной на рынке.
4. Гаражники
А вот и самый большой сегмент мебельщиков. Здесь таится, как привлекательность предложения, собственно очень низкая цена, так и опасность – множественные проблемы. Как правило гаражники – это «штат» из 1-2 человек.
Здесь нельзя точно определить плюсы и минусы т.к. все гаражники абсолютно разные и непредсказуемы. Одни вышли работать в одиночку – настоящими профессионалами мебельного искусства и подходят к делу со всей ответственностью, другие же отработав 6 месяцев сборщиком считают, что они могут открыть свое собственное дело. А еще лучше, когда человек сделал шкаф к себе домой, и вот, спустя 3 дня уже везде размещает объявления о собственном производстве.
Здесь то и начинаются проблемы:
- 80% работ в портфолио являются ворованными.
- Неправильный замер, а в следствие огромное количество доделок и переделок
- Не проработанный договор, либо его вообще нет, что грозит большой головной болью в случае неприятностей
- Нет гарантии
- Нет должных технических знаний
- Использование фурнитуры эконом-класса
- Подмена материала (например, ЛДСП и кромки) более дешевым, но идентичным по цвету и текстуре, вследствие чего он в скором времени потеряет свой первоначальный вид.
- Возможна сборка мебели прямо у вас дома, в том числе и сверление всех технологических отверстий.
Но опять же повторюсь, что есть множество талантливых исключений.
5. Творческие мастерские
На мой субъективный взгляд лучшая категория. Это настоящие высококвалифицированные профессионалы своего дела. Изделия в таких мастерских могут не уступать стоимости крупных организации, а качество изготовления даже выше. Полностью индивидуальный подход к клиенту.
Любой полет фантазии заказчика и профессиональные советы в дизайн-проекте. Установка любой фурнитуры, представленной на рынке. В творческих мастерских не боятся браться за новые и сложные проекты. Доработка проекта, если это возможно. Единичные дефекты устраняются в кратчайшие сроки. Работа с материалами, профессиональным, дорогостоящим инструментом.
Есть и минус – таких профессионалов найти очень сложно, как правило в рекламе они не нуждаются по причине загруженности.
Итак, подведем итоги:
1. Если бюджет ограничен необходимо обращаться к маленьким или средним производителям, это будет самым правильным выбором и убережет вас от множества серьезных проблем в дальнейшем. Не стоит экономить несколько тысяч рублей обращаясь к гаражнику по объявлению, расплачиваясь в дальнейшем своими нервами.
2. Если хочется эксклюзива, необходимо искать творческую мастерскую. Либо обращаться к тому же маленькому производителю, не переплачивая лишние деньги известному бренду в городе.
3. Если есть хоть небольшая возможность узнать, кто делал мебель, которая вам понравилась во всем, не задумываясь берите номер телефона и звоните. Это самый эффективный и безопасный способ на рынке мебельного производства.
4. Внимательно читайте договор, если он вас не устраивает, просите внести изменения. Достойная организация пойдет к вам на встречу.
И естественно логичный вопрос от наших клиентов, а к какой категории относимся мы? Мы не будем ничего скрывать и честно ответим на этот вопрос. Мы относим себя к категории «средней фирмы» и творческой мастерской.
Вернуться к блогу